Коррупции – твердое «нет»

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Помимо того, коррупция разрушает общественное развитие, она препятствует развитию любого национального бизнеса: По мнению автора, формирование институтов, препятствующих коррупции, обеспечивающих надежное и доступное гражданское и арбитражное судопроизводство, разделяющих собственность и власть, политическую и экономическую сферы, обеспечит социально — эффективное предпринимательство, ведущее к появлению новых управленческих механизмов, росту производительности труда, созданию рабочих мест, макроэкономическому росту. Коррупция выступает одной из существенных проблем в развитии малого бизнеса, отсюда важнейшей функцией государственных контролирующих органов должна являться помощь малому бизнесу в его деятельности. Однако целью деятельности этих органов на практике оказывается — наказание за неправильное исполнение, что не способствует выживанию малого бизнеса в условиях жесткой конкуренции. Малые и средние предприятия вносят серьезный вклад в решение социально — экономических проблем РФ; выполняют важную функцию в создании ВВП. В современных условиях система поддержки малого и среднего предпринимательства не выполняет в достаточной мере своей функции в национальной экономике, что свидетельствует о несовершенстве государственного регулирования развития данного сектора и о существовании угрозы его сокращения в будущем. Несовершенство существующего государственного регулирования проявляется в том, что, несмотря на ориентацию большинства федеральных и региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства на активные мероприятия, в том числе подразумевающее неограниченное содействие со стороны государственных структур, их исполнение на практике является формальным из-за отсутствия заинтересованности в развитии малого бизнеса со стороны чиновников.

: коррупционные риски усложняют борьбу с кризисом в Европе

Искореняя коррупцию Системная антикоррупционная стратегия Под руководством Александра Клименко была разработана и внедрена в работу налоговых и таможенных органов системная антикоррупционная стратегия, комплексно сочетающая в себе меры по выявлению коррупции и, самое важное, по искоренении ее причин. Разработанные под руководством Клименко антикоррупционные практики будут эффективны не только в рамках отдельно взятого государственного органа, но и в масштабах всей страны.

Постоянно общаясь с бизнесом и инвесторами, Александр Клименко понимал, что одной из самых основных и системных проблем налоговой сферы, как и в целом всей государственной системы управления в Украине, является коррупция. Любая хорошо изложенная не реформе бумага там и останется, если на уровне исполнителей на местах сохранятся прежние коррупционные практики. Чтобы преломить ситуацию, Александр Клименко пригласил ряд общепризнанных мировых экспертов из , ЕБРР, Всемирного банка, и вместе с ними разработал комплексную антикоррупционную стратегию, которая была внедрена в работу налоговых и таможенных органов в годах.

Фирма, выполнившая работу, взяла с нас подве тысячи рублей за каждое контроля по определению содержат в себе массу коррупционных рисков.

Программы деловой этики предусматривают создание эффективной системы внутреннего финансового контроля, проведение тренингов для сотрудников по вопросам антикоррупционной политики, тщательную проверку репутации зарубежных партнеров. Считается, что внедрение бизнесом данных программ способствует формированию мировых стандартов ответственного делового поведения, которые могут повысить доверие к бизнесу и политическим институтам, способствовать общественной поддержке этичных методов ведения бизнеса, содействовать развитию основанной на этических ценностях деловой культуры9.

В результате внедрения программ компании могут улучшить свою репутацию, снизить коррупционные риски и издержки, обеспечить себе защиту от недобросовестности работников, расширить доступ к капиталам. Рост числа расследований коррупционной деятельности и увеличение сумм штрафов за правонарушения способствуют активному внедрению бизнесом данных программ, в разработке которых принимают активное участие компетентные американские министерства и ведомства. Содействие национальному бизнесу при проведении международных деловых операций осуществляется прежде всего Министерством торговли США.

Коммерческая служба США, входящая в состав министерства и имеющая представительства в 77 странах мира, может подобрать за рубежом агентов и консультантов с незапятнанной репутацией для американских компаний, представляющих прежде всего малый бизнес, который в большей степени зависит от посредников. Министерство оказывает юридическую поддержку американским компаниям, участвующим в тендерах по госзакупкам за рубежом, в частности принимает их жалобы по фактам коррупции, устанавливает дипломатические контакты с должностными лицами зарубежной страны по данным фактам, организует встречи, телефонные переговоры, переписку, в которые могут быть вовлечены различные категории должностных лиц США - от рядовых сотрудников Коммерческой службы до министра торговли, госсекретаря и Президента США.

Американские компании, рассчитывающие на юридическую помощь министерства при проведении тендеров по госзакупкам за рубежом или желающие участвовать в деловых миссиях во главе с руководством министерства, должны в письменном виде подтвердить свое неучастие в коррупционной деятельности - к настоящему времени подписали соответствующие документы около 2 тыс. В то же время, по оценкам некоторых экспертов, не отличается эффективностью, так как данный закон слишком широк в трактовании, из-за чего создает дополнительные барьеры для национального бизнеса.

Так, более половины из возбужденных с по год уголовных дел и восемь из десяти крупнейших наложенных штрафов пришлись на год, хотя вряд ли именно в этом году ситуация в сфере коррупции так сильно ухудшилась. Международная обстановка с момента принятия закона значительно изменилась, в связи с чем в закон требуется внести отдельные правки. В частности, Торговая палата США предлагает следующие изменения: С учетом того что во многих развивающихся странах важную роль в экономике играют государственные корпорации, американским компаниям трудно определить, имеют ли они дело с должностными лицами и подпадают ли в итоге такие контакты под действие .

В первой части мастер-класса Ирина Васильевна рассказала слушателям факультатива о работе основных субъектов антикоррупционной деятельности — Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и конкретно об эффективности заседаний Рабочей группы в рамках данного Совета. Эксперт отметила, что тематика борьбы с коррупцией возникает там, где есть надежда на справедливое государство. При этом Ирина Викторовна высказала определенный скепсис в отношении правовых норм: Ирина Викторовна особо подчеркнула три основных момента своего выступления, отражающие ее позицию по вопросу антикоррупционной тематики: Во второй части мастер-класса экспертом были представлены выдержки из доклада РСПП о состоянии делового климата в России в гг.

Так, по оценкам предпринимателей, личные контакты с представителями власти оказываются наиболее эффективной формой взаимодействия для компаний.

Распространено мнение, что интересы бизнеса подогревают коррупцию, всех тех возможностей для коррупции и ее рисков, которые искушали и Изменение институциональной базы в экономике требует работы как со.

- , , , . - . Актуальность темы заключается, прежде всего, в том, что в процессе противодействия коррупции одной из основных криминологических целей является оценка коррупционных рисков, выраженная в определении конкретных процессов и видов деятельности учреждения, организации, предприятия, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды для организации, учреждения либо предприятия.

Министерством юстиции разработаны методические рекомендаций, обеспечивающие единый подход к организации работы по определению коррупционных рисков, которые постоянно совершенствуются: Результатами применения методических рекомендаций должны быть: Следует отметить, что наиболее обоснованными стали оценки коррупционности, представленные Ю. Трунцевским в аспекте корпоративного взяточничества. Трунцевский отмечал, что в свободной рыночной экономике основным является то, что продажа продукции, оказание бизнес-услуг должны происходить на основе цены, качества и сервиса.

С учетом того что многие компании отрасли ведут свои дела на высоко коррумпированном рынке, они должны хорошо разбираться с возникшими проблемами. Повышенный уровень риска коррупции может быть связан с тем, в какой отрасли работает компания [4, с. Коррупция представляет один из видов преступной деятельности, который в сфере бизнеса может представлять большую опасность, в частности для крупных и средних компаний, из-за большого числа бизнес-процессов, подвергаемых опасности.

Угрозам коррупционной преступности подвержены процессы продаж, маркетинга, распределения, платежей, возмещения расходов, налоговые правила, эксплуатация оборудования и другие. По мнению автора, это приводит к сужению предмета исследования, который должен предваряться общей формулой оценки коррупционных рисков в любом бизнес-процессе, либо исследование отраслевых коррупционных рисков, входит составной частью общей формулы для бизнес-процессов.

Репутационные

Какие условия создает государство для получения качественных госуслуг? И какие существуют коррупционные риски в деятельности госорганов? Об этих актуальных вопросах рассказал руководитель Управления профилактики коррупции Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по СКО Жахин Н. Общеизвестно, что бизнес не может продуктивно развиваться в той среде, где существует устоявшаяся коррупция.

присоединилась к Хартии российского бизнеса по противодействию коррупции. Политика предупреждения коррупционных рисков должна антикоррупционную работу в Госкорпорации «РОСКОСМОС».

Контрольно-надзорные органы оценят на предмет коррупционных рисков ТПП РФ представляли заведующая отделом развития проектов Департамента развития предпринимательства Оксана Андрюхина и главный эксперт Департамента законотворческой деятельности Сергей Воробьев. В мероприятии также приняли участие представители контрольно-надзорных органов, бизнес-объединений, предпринимателей. Заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации Алексей Черкасов подчеркнул, что предупреждение коррупции — это не только функции антикоррупционных подразделений, к этой работе должны подключаться и другие подразделения.

Оксана Андрюхина подчеркнула, что представленные методические рекомендации показывают проведенную системную работу в этом направлении, отметив, что необходимо пересмотреть состав рабочей группы по оценке коррупционных рисков. В предложенной редакции в составе предполагаются представители профильных подразделений контрольно-надзорного органа и их территориальных подразделений, члены комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов контрольно-надзорного органа, а также внешние эксперты научное сообщество, некоммерческие организации, бизнес-объединения и др.

В методических рекомендациях отражена подготовленная Департаментом развития предпринимательства ТПП РФ типовая коррупционная схема — навязывание необходимости приобретения товара и или услуги у определенных аффилированных компаний.

Исключить коррупционные риски

На первом месте оказалась Ирландия: Некоммерческая деловая ассоциация и аналитический центр опубликовали свой новый рейтинг , оценивающий коррупционные риски для бизнеса в каждой стране. В рейтинг под названием попали стран, их ранжировали исходя из четырех критериев — по уровню взаимодействия бизнеса с государством, антикоррупционного законодательства, прозрачности власти и общества, а также уровню возможностей для гражданского контроля в стране. Россия заняла в рейтинге е место из По версии , хуже всего в России обстоят дела с взаимодействием бизнеса и государства.

Для выявления коррупционных рисков в сфере бизнеса организаторы не значение: «Для нас важна работа в данном формате, так как в это время.

Виктория Вольская 13 Апрель Виктория Вольская Открытое совместное заседание коллегии прокуратуры Западно-Казахстанской области ЗКО , акимата области и совета по защите прав предпринимателей прошло в актовом зале облакимата. На заседании присутствовали прокуроры разных рангов, аким области Алтай Кульгинов, представители проверяющих госорганов, акимы всех 12 районов ЗКО в режиме онлайн и предприниматели. Львиная доля касается распределения земельных участков. Рядом находится Центр обслуживания бизнесменов, там поинтересовался, какие госорганы принимают бизнесменов.

На ресепшен мне сообщили, что не было представителей отдела земельных отношений Уральска, отдела жилищно-коммунального хозяйства, дорог и пассажирского транспорта. Должны присутствовать, потому что в первую очередь вопросы бизнесменов адресованы этим отделам. Акимам района и города поручаю еженедельно вести прием бизнесменов, и не надо путать это с традиционным приемом граждан.

Он подчеркнул, что бюрократические барьеры создают и госорганы, и коммунальные предприятия из квазигоссектора.

Оценка коррупционных рисков компании

Подбор и отбор, Оценка, Рынок труда, Адаптация Оценка коррупционных рисков у сотрудников: Очень хорошо понятно, почему надо всем. Особенно когда речь идет про финансы, закупки и т. Парадокс ситуации заключается в том, что"хотелка" эта правильная, но на самом деле не очень Давайте расскажу о возможных вариантах и потом поясню, почему я всё же склоняюсь к тому, что это плохая история.

Итак, какие есть варианты?

«Социальная ответственность государства, бизнеса и гражданского успешно с ней бороться в XXI веке — обо всем этом пойдет речь в данной работе. . чем больше развита демократия, тем больше у чиновника риск потерять.

По его мнению, есть все основания утверждать, что инвестиционный климат в Санкт-Петербурге с точки зрения снижения коррупционного давления будет улучшаться. Особенно в нынешних экономико-политических условиях наш город остается уникальной площадкой для инвестирования. Власти города уделяют большое внимание условиям ведения бизнеса: Однако инвестиционный климат формируется не только из потенциальных возможностей для бизнеса, но и рисков. Одним из наиболее болезненных является риск столкнуться с проявлениями коррупционной направленности.

К сожалению, проблема коррупционного давления на бизнес по-прежнему актуальна как для города, так и для России в целом, и это продолжает оказывать негативное влияние на развитие экономики. Это обстоятельство подтверждается как практикой работы с конкретными обращениями предпринимателей, так и социологическими опросами, которые регулярно проводятся в предпринимательской среде. Представители бизнес-сообщества Санкт-Петербурга ежедневно ведут диалог с властями в различных форматах, выдвигая при этом свои инициативы и оперативно информируя об актуальных проблемах, в том числе посредством взаимодействия с институтом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге.

Таким образом, бизнес, находясь в постоянном диалоге с властью, добивается влияния на экономическое развитие Санкт-Петербурга и способствует повышению эффективности реализации в городе антикоррупционных механизмов. Поэтому сегодня есть все основания утверждать, что инвестиционный климат в Санкт-Петербурге с точки зрения снижения коррупционного давления будет улучшаться. И как показывает мировая практика, эффективная борьба с коррупцией предполагает использование комплексной системы экономических, политических и пропагандистских мер.

В году Россия сделала важный шаг в развитии государственных и общественных инструментов, направленных на борьбу с коррупцией и защиту прав предпринимателей, учредив институт уполномоченных по защите прав предпринимателей. В году такой орган начал работу и в Санкт-Петербурге.

Оценка коррупционных рисков

Договоры в предпринимательской деятельности. Тимошин Сергей Викторович — бизнес-тренер, юрист с опытом практической деятельности в различных областях юриспруденции Договорное право является одним из самых актуальных областей гражданского права. Сделки заключаются во всех сферах бизнеса, любыми организациями, независимо от их масштаба и величины оборотов. Вопросы грамотной организации договорной работы, знания о рисках и возможностях новых норм, необходимы всегда.

Рассмотреть основные вопросы, связанные с заключением договоров, с учетом изменений законодательства и актуальной судебной практики, минимизировать риски при ведении договорной работы. Для кого предназначен Собственников бизнеса, руководителей организаций, сотрудников службы безопасности; юристов, занимающихся договорной работой и налоговым правом, бухгалтера.

В качестве мероприятий по устранению зоны коррупционного риска в сфере . власти перед бизнесом и возможные коррупционные риски в работе.

Ирина Севостьянова В пятницу в Астане открылся проектный офис , созданный для антикоррупционного сопровождения инвесторов. Офис создан в рамках меморандума о сотрудничестве между Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции, а также министерствами иностранных дел и по инвестициям и развитию с целью упрощения процесса инвестирования в экономику страны, а также предотвращения бюрократических процедур и коррупционных фактов.

По его словам, защита бизнеса, создание благоприятного инвестиционного климата и сокращение коррупционных издержек для предпринимателей является одной из приоритетных задач агентства. Только за последние три года агентством выявлено таких фактов, осуждено должностных лиц, — сказал Бектенов. Сегодня предприниматели дают взятки по целому ряду причин: Мы работали по принципу:

Практика антикоррупционного комплаенса в Группе компаний «Россети»

Как защитить ваш бизнес от коррупции 7 декабря Андрей Айвазов Контроль за коррупционными нарушениями в бизнесе в последнее время существенно ужесточился. Появляются новые требования по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, вводятся международные стандарты контроля за финансовыми потоками, требования к профилактике коррупции в компаниях. При этом антикоррупционный комплаенс, то есть система контроля за соответствием действий компании антикоррупционным нормам — пожалуй, одна из самых сложных для выстраивания.

Отсутствие подобных коррупционных рисков можно увидеть по практике арбитражных судов и по той бизнес-среде, в рамках которой в Томске Основную часть нашей работы составляют налоговая оптимизация деятельности.

В совещании приняли участие руководство Госкорпорации и генеральные директора предприятий и организаций ракетно-космической отрасли России. Общий ущерб, причинённый Госкорпорации и предприятиям отрасли в гг. В настоящее время также уже 20 предприятий отрасли присоединились к Хартии, 12 - подали заявление и у 30 предприятий этот вопрос стоит в повестке дня ближайших заседаний Советов директоров.

Антон ЖИГАНОВ, Исполнительный директор по развитию бизнеса и коммерциализации, сказал, что улучшение условий ведения бизнеса напрямую связано с повышением прозрачности экономической деятельности. Светлана КУКИНА, Исполнительный директор по корпоративной работе и управлению имущественным комплексом, напомнила, что системная коррупция еще остаётся одной из наиболее острых проблем и для России, и для мира.

Политика предупреждения коррупционных рисков должна осуществляться во всех предприятиях и организациях Госкорпорации, для чего реализован понятный механизм формирования позиции Госкорпорации в Советах директоров предприятий и организаций отрасли при принятии ключевых решений. Все корпоративные процедуры обсуждаются и проверяются в сотрудничестве с Департаментом экономической безопасности, и это предотвращает коррупционные проявления. Приняты корпоративные документы, определяющие чёткие правила, что позволяет предотвращать многие правонарушения.

XI расширенное заседание Совета по предпринимательству при Президенте РТ