Федеральная антимонопольная служба

Программа предусматривала широкий комплекс мероприятий, направленных на развитие в России конкурентной среды. Среди них можно выделить меры по снижению административных барьеров, снятию инфраструктурных ограничений конкуренции, по борьбе с ограничивающими конкуренцию действиями органов власти и их должностных лиц, по совершенствованию антимонопольного регулирования. Взамен Программы ведомство намеревалось предложить десять стратегических инициатив развития конкуренции, реализация которых должна проводиться точечно, в рамках отдельных отраслей. На первый взгляд сложившаяся ситуация наглядно демонстрирует разногласия Минэкономразвития России и ФАС России, и кажется, что они преодолимы. Надо лишь четко разграничить сферы ответственности двух ведомств, передав все функции по антимонопольному регулированию, включая выработку государственной политики в этой области, в ведение ФАС России. Но подобное решение может оказаться контрпродуктивным. Механическое наделение Службы еще более широкими полномочиями способно усугубить имеющиеся проблемы в сфере антимонопольного регулирования, что негативно отразится на всей социально-экономической сфере. Проблемы антимонопольного регулирования Не секрет, что антимонопольное регулирование в России в настоящее время переживает период бурного развития.

Причины и формы господдержки малому бизнесу

Айчурек АЛЫШБАЕВА Влияние налоговой политики на развитие малого бизнеса Как известно, налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов, в том числе и процесса формирования предпринимательства. В рассматриваемый период времени - июль г. Высокие процентные ставки налоговых отчислений, главным образом, косвенных, побуждают предприятия уклоняться от уплаты налогов, задерживать выплату кредитным учреждениям, а также смежникам за сырье, материалы и комплектующие.

Механизм совершенствования антимонопольной политики государства на в себе тенденцию к торможению в развитии малого и среднего бизнеса, подходы к оценке антимонопольной политики, принципы и инструменты.

Понятие и сущность менеджмента Развитие малого и среднего бизнеса, как инструмента антимонопольной политики государства Антимонопольная политика - одно из направлений государственного регулирования экономики, представляющее комплекс государственных мер соответствующее законодательство, система налогообложения, денационализация, разгосударствление и приватизация собственности, поощрение создания малых предприятий и пр.

Основные задачи антимонопольного законодательства: К субъектам малого предпринимательства малого бизнеса относятся коммерческие организации с образованием юридического лица, физические лица, занимающиеся предпринимательством без образования юридического лица, и фермерские крестьянские хозяйства. Представляется, что в перспективе будет преобладать тенденция к дальнейшей децентрализации и расширению прав регионов и местного самоуправления в сфере государственной поддержки малого бизнеса.

К ведению Российской Федерации законодательством отнесены определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки этого сектора: Субъекты Федерации при этом имеют право самостоятельно решать все вопросы, связанные с поддержкой бизнеса, на своей территории с учетом местных особенностей и условий социально-экономического развития? Наряду с поддержкой предпринимательства государственной службой в целом в настоящее время сформирован специальный организационный механизм поддержки всех типов предпринимательства.

Теоретические подходы к оценке влияния интеграции на конкурентный характер предпринимательства Введение к работе Актуальность исследования. Одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную является формирование условий хозяйствования, которые нацеливают на повышение конкурентоспособности предприятий. Ограничительные институциональные условия существенно деформируют структуру рынков, негативно сказываются на развитие предпринимательства.

В частности, наблюдаются многочисленные рецидивы администрирования.

В свою очередь, развитие малого и среднего бизнеса в полной мере оправдано . Инструменты антимонопольной политики таковы, что с их помощью.

Методологические аспекты реализации антимонопольной политики 1. Теоретические основы конкуренции и современных принципов государственной антимонопольной политики 1. Эволюция методов антимонопольного регулирования в зарубежных странах 1. Экономическая оценка товарных рынков - основа принятия решений для мер антимонопольного воздействия Глава 2. Теоретические подходы к исследованию рыночной концентрации на товарных рынках 2.

Система показателей, описывающих тип рыночной структуры и оценивающих экономическую концентрацию рынка 2. Исследование информативности показателей концентрации 2. Проблемы исследования уровня концентрации Глава 3. Исследование конкурентной среды и процессов экономической концентрации в современной России 3. Процессы концентрации в советской экономике 3. Тенденции в изменении степени концентрации рынков в экономике ведущих капиталистических стран и России 3.

Анализ и оценка процессов концентрации отраслевых рынков Глава 4. Формирование антимонопольной и конкурентной политики в России 4. Генетические истоки монополизма в экономике России 4.

Применение программно-целевого подхода для государственного регулирования малого нефтяного бизнеса

Демидова Антимонопольная политика как метод регулирования есовершенной конкуренции на рынке сотовой связи В статье проанализированы особенности рынка сотовой связи РФ, показаны действия на рынке трех крупнейших сотовых операторов МТС, Мегафон и Билайн, их меры по укреплению позиций на рынке, а также меры Федеральной антимонопольной службы, препятствующие монополизации сотовой связи в России Ключевые слова: Вмешательство государственных органов в экономику происходит с целью упорядочить влияние отдельных хозяйствующих субъектов на другие.

В настоящее время любой рынок является рынком несовершенной конкуренции, поэтому есть риск применения на нем определенных нерыночных инструментов с целью получения выгоды. Рынок сотовой связи РФ является рынком олигопольного типа, при котором трое основных его участников: Такое выражения еще больше характеризует этот рынок высокой степенью монополизации и превосходством трех лидеров.

Iii Ежегодная Конференция «Антимонопольное Регулирование В России» by Полухин А. А. Развитие Конкурентных Преимуществ Объектов В ( Гг.): Новые Цели И Новые Инструменты Государственной Политики by -; О Конкурентных Нишах Для Малого бизнеса.

Антимонопольная политика В рыночной экономике обеспечение свободной конкуренции — одно из важнейших задач государства. В качестве главного инструмента реализации государством данной функции служит антимонопольное законодательство, специализированные государственные структуры — федеральная комиссия и антитрестовский отдел Министерство юстиции в США, федеральное ведомство по картелям в Германии, государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых хозяйственных структур в Российской Федерации.

Таким образом, Антимонопольная деятельность — это комплекс мер, направленных на ограничение деятельности монополии, а также создание соответствующего законодательства. Они формально запрещали тресты и некоторые другие формы монополий и основывались на понимании монополии как полного господства одной компании или объединения компаний , или полного исключения конкуренции.

Такое толкование сущности монополий почти не касалось олигополий, как правило, не попадающих под действие антимонопольного законодательства, к которому принадлежат законы, запрещающие или регулирующие соглашения предприятий, направленных на ограничение конкуренции путем разделения рынков, договоренностях о ценах, ограничения торговли. Существует американская и европейская система антимонопольного права. Первая берет свое начало от закона Шермана г. Он запрещает не только различные формы монополий, но и попытку монополизировать торговлю.

Последующие законы запрещали слияние компаний, если оно приводило к существенному ослаблению конкуренции или к установлению монополий.

Ваш -адрес н.

Казань В статье обосновывается необходимость и целесообразность государственного вмешательства в деятельность малого предпринимательства, рассматриваются основные формы, методы и механизм государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и в США. В настоящее время малое предпринимательство активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о мерах государств мира в отношении малых предприятий является актуальным.

Малое предпринимательство участвует в формировании бюджетов всех уровней.

поведения и структуры рынка, использует различные виды инструментов. Мы же Антимонопольная политика — комплекс мер, направленных на демонополизацию Содействие формированию рыночных отношений на основе развития и других барьеров) Поддержка малого предпринимательства.

Система целей и методов антимонопольной политики государства, адекватных особенностям процесса монополизации. Выбор критериев оценки эффективности антимонопольной политики государства. Механизм совершенствования антимонопольной политики государства на современном этапе процесса монополизации. С крупным бизнесом связывается наличие инновационного потенциала, формирование конкурентных преимуществ страны региона , что позволяет рассматривать его в качестве катализатора экономического роста.

Вместе с тем он может нести в себе тенденцию к торможению в развитии малого и среднего бизнеса, организации крупного бизнеса могут блокировать институциональные изменения, лоббировать свои интересы. Именно государство должно выступить той силой, которая, с одной стороны, блокирует возможные негативные последствия функционирования крупного бизнеса, а с другой стороны, направляет их развитие в русло формирования конкурентных преимуществ страны региона , их сохранение и реализацию.

Общемировые тенденции экономического развития таковы, что начавшиеся еще в веке процессы монополизации усиливаются в современном мире, пронизывая все уровни экономики и проникая во все сферы. Системные преобразования экономики новой России, активное вовлечение ее в мирохозяйственные связи обусловливают проявление тенденций, характерных для стабильно функционирующих рыночных экономик в современных условиях. В настоящее время процесс монополизации находится на том этапе, когда он способен положительно влиять на экономическую систему и общественное благосостояние.

Тем не менее, нельзя игнорировать существенные социально-экономические издержки монополии, связанные с обладанием монопольной властью.

Налогообложение малого бизнеса как инструмент повышения его конкурентоспособности

На основе сравнительного анализа различных теорий монополизма П. Чемберлен экономическая наука признает, что монополизм — объективная тенденция в развитии современного рыночного хозяйства, не исключающая, однако, конкуренции. Перед экономической наукой и практикой встает задача определения негативных проявлений в развитии монополий и поддержания условий для развития конкуренции. Такое разграничение представляется важным для осуществления антимонопольной политики. Антимонопольная политика — государственная деятельность, связанная с формированием условий функционирования субъектов рыночных отношении, направленная на достижение оптимального для данного места и времени сочетания эффективности и конкуренции.

Монополия как таковая не может быть признана незаконной, поскольку монопольное положение на рынке может быть завоевано легальным путем на основе повышения производительности труда с использованием нововведений и т.

Однако доля малого бизнеса в ВВП осталась примерно такой же, как в году: Идея «развития и поддержки» малого бизнеса, сегодня ставшая поддерживать уже Министерство по антимонопольной политике и равно как сложно найти и инструменты, которые бы еще в этих целях.

Структура рынка, при которой действуют многочисленные фирмы, продающие близкие, но не совершенные товары-заменители. Такую структуру рынка принято называть монополистической конкуренцией- монополистическойв том смысле, что каждый производитель является монополистом над своим вариантом товара и конкуренцией- поскольку существует значительное число конкурентов, продающих подобные товары. Основными чертами, отличающими рынок монополистической конкуренции от других рыночных структур, являются: Этот тип сочетает черты монополии и рынка чистой конкуренции.

Имеется много покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком ценовом диапазоне. Продукт различается с точки зрения покупателей, которые готовы платить за различные товарные варианты различную цену. Именно в этой рыночной структуре начинает широко использоваться маркетинг, производители делают упор не только на ценовые, но и на неценовые характеристики предложения.

Продовольственные магазины, автозаправочные станции и многие другие предприятия розничной торговли действуют в условиях монополистической конкуренции. Для монополистической конкуренции характерны неценовые методы конкурентной борьбы: Рынки с разной степенью монопольной власти обладают существенными недостатками, поэтому государство вынуждено контролировать деятельность фирм на данных рынках — это антимонопольная политика.

Антимонопольное регулирование

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме роли малого бизнеса в экономике Республики Тыва. Авторами выделены основные положительные и отрицательные стороны, которые могут возникнуть у указанных субъектов малого и среднего предпринимательства. , - .

благоприятной для ведения бизнеса, развития компаний и рынков, наиболее полного Развитие конкуренции - комплексная задача, за решение которой несут До настоящего времени в качестве основного инструмента политики Сложность заключается в том, что антимонопольное регулирование.

Приложение Г Введение Когда говорят о монополии от греческого - один, - продаю , то это понятие обычно ассоциируется у нас с крупными предприятиями. Но не размер отражает сущность монополии. Для определения характера функционирования рынка важно распределение между участниками конкурентной силы, величина которой определяется наличием альтернатив у каждого из участников рыночного взаимодействия. Поэтому сущностной стороной монополизма выступает уникальность продукта фирмы, который не имеет полноценных заменителей, вследствие чего потребитель лишается возможности альтернативного выбора.

Монополия -- это концентрация всего объема отраслевого предложения у одного продавца. В результате ценовой дискриминации монополист увеличивает доход и прибыль, а также объем выпуска.

Методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Развитие конкуренции В году Россия заняла е место в рейтинге Всемирного банка , продвинувшись за 6 лет на 85 позиций. В году Россия занимала в рейтинге е место. Улучшение позиций произошло по 4 из 10 направлений рейтинга. К отчёту о результатах деятельности Правительства России за — годы.

порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. В данной связи необходимо подчеркнуть, что развитие налоговой системы инструментом государственной экономической политики и обеспечивать В целях расширения источников кредитования субъектов малого и.

Дагестанского УФАС России Одной из важнейших задач государственного регулирования является обеспечение сбалансированности интересов всех участников рынка - рыночные отношения должны способствовать максимальному удовлетворению потребностей, росту выпуска продукции, установлению цены в соответствии с платежеспособным спросом, сохранению конкурентоспособности предприятий и т. В этой связи важные направлением государственного регулирования отраслевых рыночных структур и поведения фирмы в экономике становится конкурентная политика.

Государственная конкурентная политика призвана способствовать развитию конкуренции на рынках, стимулировать создание и развитие конкурентной среды и конкурентных механизмов, обеспечивать равные конкурентные условия. Целями государственной конкурентной политики являются следующие: Актуальность защиты и развития конкуренции в качестве приоритета деятельности Правительства РФ в году была подтверждена Председателем Правительства РФ Д.

Медведевым на Гайдаровском форуме 15 января года: Это не только действенный стимул для инноваций и снижения издержек, но и важная составляющая качественного экономического роста. Конкурентная экономика, конечно, ориентирована на максимально эффективное использование всех ресурсов, адекватно реагирует на денежное стимулирование и расширение спроса увеличением производства, а не ростом цен.

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В РАЗВИТИИ МАЛОГО бизнеса

В итоге производство не достигает потенциально возможной эффективности. Монополии в силу определения — это крупные компании, которые доминируют на рынке и полностью контролируют ситуацию. Если речь идет об абсолютной монополии, то одна компания представляет собой всю отрасль. Соответственно, у крупных компаний больше возможностей по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок НИОКР , внедрению инноваций, что означает прогресс в развитии общества.

Просто возникает вопрос, зачем компании это делать, если у нее нет конкурентов, и она одна на рынке. Иначе говоря, нет стимулов.

ИНСТРУМЕНТЫ инвестиционном управлении; Закон о развитии малого бизнеса . Ряд политических и других документов, например, Закон и .. системы, включая Антимонопольное ведомство (законопроект.

Государственная политика антимонопольного регулирования Любые ограничения конкуренции в рыночных условиях препятствуют свободному действию рыночных механизмов, ведут к диспропорции спроса и предложения, нерациональному использованию производственных мощностей и факторов развития, и как результат, к снижению результативности функционирования отраслевых рынков. Эффективность функционирования отраслевых рынков должна повышаться благодаря различным видам инструментов государственной политики, одним из которых является государственная антимонопольная конкурентная политика, призванная обеспечить такие условия функционирования рынка, при которых не возникает избирательного ущемления интересов конкурентов или нарушения прав потребителей.

Антимонопольное регулирование предусматривает эпизодическое вмешательство в структуру рынка и процесс экономического воспроизводства для внесения коррективов в поведение нарушителей или поддержание такой структуры рынка, чтобы результативность дальнейшего поведения обеспечивалась далее автоматически. Антимонопольная политика - это комплекс мер, направленных на демонополизацию экономики, контроль и наблюдение за процессами концентрации на рынках, пресечение монополистических действий и недобросовестной конкуренции, устранение административных барьеров и обеспечение условий для развития конкуренции на рынке, а также пропаганда и распространение знаний, способствующих созданию равных условий для всех участников рынка.

В узком смысле антимонопольную политику принято сводить к мероприятиям антимонопольных органов и органов по регулированию деятельности субъектов временных и естественных монополий в части осуществления государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативно-правовых актов, относящихся к системе конкурентного права. В широком смысле государственная антимонопольная конкурентная политика охватывает почти весь круг решений, направленных на развитие экономики, повышение конкурентоспособности продукции и услуг национальных производителей, обеспечение эффективной занятости.

Стратегическая задача государственной антимонопольной политики по отношению к отдельным отраслевым рынкам состоит в сохранении баланса конкурентных и монопольно - регулирующих сил в рамках рабочей конкуренции олигополии или монополистической конкуренции , в лишении фирм возможности воспользоваться властью над рынком и злоупотреблять своим господствующим положением. В основе политики антимонопольного регулирования, реализуемой в странах мира, лежат законодательство о конкуренции и антимонопольное законодательство, целью которых является содействие развитию рыночных структур в рамках отдельного государства или группы государств и ограничение монопольной власти одного или нескольких субъектов, а также регулирование отношений между участниками рынка в различных государствах.

Законы о конкуренции затрагивают три определенные сферы функционирования рынка: Вследствие этого, законы о конкуренции классифицируются, исходя из объектов их влияния: Таким образом, объектами регулирования антимонопольного законодательства являются: Горизонтальные и вертикальные соглашения.

Новые задачи антимонопольного регулирования